на главную

Ходатайство потерпевших об отводе судьи Агузарова, заявленное на заседании суда 24 января

 

Ходатайство зачитывалось Э.Кесаевой.

 

В Верховный суд РСО-Алания.

Потерпевшая сторона считает, что судья Агузаров рассматривает дело Кулаева односторонне, по указанному прокуратурой направлению. Суд необоснованно отклоняет ходатайства, принятие которых способствовало бы более точно раскрыть действия Кулаева и всей банды. Судья Агузаров, так же как и прокурор Шепель, Семисынова и Черчесов систематически нарушают наши права как потерпевших, и не дают письменного ответа на наши ходатайства. Для создания видимости законности, объективности и обоснованности в процессе рассмотрения дела, суд односторонне подходит к рассмотрению обстоятельств, имеющих существенное значение для установления истины, и принятия законного и обоснованного решения. Ни одно из ходатайств по вызову свидетелей, которые были сделаны мною, не были удовлетворены.

Были заявлены ходатайства о вызове в суд свидетелей, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому делу. В частности, мы просили вызвать в качестве свидетелей: генерала ФСБ Проничева, Анисимова, Тихонова, а также директора ФСБ Патрушева. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что эти люди, в должностные обязанности которых входило и входит борьба с терроризмом на Северном Кавказе владеют важнейшей информацией по делу. Кто, как не они могут рассказать об участии Кулаева в бандформированиях, что поможет установить всю степень его вины. А также возможно выявить другие его преступления.

Также мы ходатайствовали о вызове в суд Кодзоевой, супруги боевика Кодзоева, который находился среди террористов предположительно. Нам известно, что во время теракта была попытка установить контакт с Кодзоевым. Его супруга специально была для этого привезена в Беслан. Мы предполагаем, что свидетельства Кодзоевой могут иметь первостепенное значение для этого процесса. Так как она находилась в непосредственном контакте с боевиками. Однако суд отказал нам в удовлетворении наших ходатайств, не дав никакой конкретной мотивации. Судья не указывает, по какой причине происходит отказ.

Также до сегодняшнего дня мы не уверены, что прокол составляется точно по стенограмме, так как нам, потерпевшим, до сегодняшнего дня не дают ознакомиться с протоколами заседания суда. Это делается в противоречие с Ч.6 ст.259 УПК РФ, которая предусматривает, что по ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.

Кроме того, в ведении заседаний суда со стороны судьи Агузарова, особенно в последнее время, наметилась явная недобросовестность и отсутствие беспристрастности. Наглядным примером этого служат обстоятельства допроса в суде свидетеля Дзасохова. Когда этот свидетель давал показания, судья Агузаров выступал не только как судья, но и как защитник Дзасохова, что недопустимо для судьи.

Мы, потерпевшие, пережившие страшную трагедию, вынуждены терпеть от судьи, он ведет себя агрессивно. Не дает нам возможность реализовать наши права в защиту наших интересов как потерпевших от преступления. Судья занял крайне проправительственную позицию, желая угодить власти, защищая чиновников, как нам видится, виновных в допущении террористического акта в Беслане. Это открывает для судьи большие перспективы карьерного роста и благосостояния. Как нам представляется, суд заинтересован в исходе данного уголовного дела, что не дает возможности непредвзятого и беспристрастного его рассмотрения и  законного приговора. Тенденциозность суда, проявление пассивности суда при исследовании доказательств свидетельствует о намерении суда принять определенное решение. То есть, заданность действий суда стала в процессе разбирательства очевидной. Все вышеизложенное стало очевидным в процессе рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 61 Ч.2, 64 УПК РФ, считаем необходимым завить в суде Агузарову отвод. Все. Письменно прошу приобщить к протоколу заседания.