на главную

 

Храмом по уликам?

Невыносимую боль утраты переживало с нами все прогрессивное человечество. И это правда. Но эта боль не ушла в прошлое, в забвение. Она не дает нам покоя, не дает возможность продолжать жить прежней жизнью.

После такой трагедии  представление о прошлом и будущем  в корне изменилось.

Прежде всего это обвинение в свой адрес: а все ли мы сделали для спасения наших детей?

Как же мы могли три дня безмолвно ждать, что кто-то спасет их? Ждать и верить продажным политикам, в их наглую ложь. Как же мы могли доверить им  жизнь своих детей? Какой с них спрос сейчас? В лучшем случае - простое соболезнование. А  в большинстве своем они поднаторели в обливании  грязью нас же, пострадавших, за то, что не молчим и не даем им забыть Беслан. Забыть, стереть с лица земли даже память. Вот что им нужно для дальнейшей  безмятежной жизни, для ухода от неотвратимого наказания за Беслан. Мнением народа  и здесь пытаются  манипулировать в своих  гнусных  интересах. Для этого все средства хороши.

В настоящий момент усиленно стала пропагандироваться  идея строительства в спортзале храма на крови. Хорошая идея, но только на первый взгляд. Позиция православной церкви в начале  была ненавязчива. Год тому назад, нас, не спеша, служители церкви начали  убеждать в том, что на месте именно спортзала надо построить храм. Не все соглашались, некоторые говорили, что в школе места много. Погибли не только в спортзале, но и в столовой и в других местах школы. И все же служители церкви, как видно, неотступно хотят внедрить свою идею в жизнь, даже несмотря на то, что далеко не все пострадавшие согласны с ними.

Недавно стало известно, что стали собирать подписи согласных построить храм на месте спортзала. Притом собирают подписи всех жителей Беслана.

Естественно, что мнение семей погибших потонут в этом списке. А ведь если быть справедливым, то решать вопрос будущего школы и тем более спортзала - это прерогатива близких погибших. Это их близкие мучались и страдали в этом спортзале, это их кровь пролилась там.

Кто станет спорить с этим? И кто имеет право на  насильственное навязывание чего-либо, будь то даже храма?

Есть очень веские причины оставить спортзал,  да и саму школу. Это расследование трагедии. Почти два года мы, можно сказать, воюем за объективное расследование. Генералы, отдающие приказ сжигать огнеметами  детей, так же опасны для общества, как  Шамиль Басаев. Матерям, дети которых погибли в школе, справедливое наказание всех виновников даст облегчение.

Мы требуем привлечь международных  экспертов, так как к своим у нас нет доверия. Только независимое расследование может заставить признать свою вину. Только суд может оградить наше общество от этих преступников,  и тем самым  дать гарантию на безопасную жизнь в нашей республике и в стране в целом.

Проявила бы свою активность церковь с этими генералами  для того, чтобы они покаялись. Покаяние - это то, чего мы так и не дождались от виновников трагедии. Но здесь почему-то церковь пассивна. А почему? И,  кроме того, церковь должна позаботиться  об  их  грешных  душах.

Но вместо этого усиленно собирает подписи, игнорируя мнение большинства пострадавших.

На чью мельницу она льет воду? Для чего стремиться стереть с лица земли неопровержимые улики, факты преступления власти? Ответ может быть только один.

К сожалению, церковь в последнее время стала не только проводником веры. Но и структурой, которая  пытается манипулировать верой и доверием  верующих. Служащие церкви наравне с представителями власти 1-3 сентября 2004 года ходили среди пострадавших и уверяли, что все будет хорошо, только не мешайте. Горько смотреть теперь видеоматериалы о тех  трагических  днях  с  усиленной  агитацией священнослужителя  о послушании.

Хотелось бы, чтобы церковь поняла, как важно оставить школу и спортзал, как самую показательную  улику преступления не только террористов, но и  властей против ни в чем не повинных людей.

Школу и спортзал нужно сохранить, пока не закончено полностью расследование и не названы имена всех виновников. До тех пор строительство, будь то храма или чего-либо на месте трагедии, нельзя допустить. Это однозначно преследует одну цель: сокрытие улик. Власть заинтересована в том, чтобы спортзал не напоминал им об  их позоре и их преступлении.

Только после того, как вся правда о бесланской трагедии будет обнародована, можно будет говорить о снесении школы, но и тогда спортзал необходимо оставить. В назидании потомкам.
 Общественная организация "Голос Беслана"

20 июня 2006 г.