на главную

Террор - метод управления страной

 

Три года тому назад Беслан стал известен всему миру  и обозначился в истории не только России, но и всего мира черной страницей.

Беслан - это не только горе и не только преступление против человечества. Беслан - это преподнесенный урок для всех нас. Урок  истинных  ценностей. В Беслане была дана оценка жизни, оценка детской жизни. Чего она на самом деле стоит для нас, потерпевших, для  общества, для  тех, кто в силу своих должностных обязанностей должен обеспечивать сохранность жизни  наших детей.

Исходя из анализа Бесланской трагедии, мы со всей ответственности может сейчас заявить, чтобы общественность знала правду: жизнь наших детей не только не гарантирована всеми вместе взятыми силовыми структурами, но и трагедия Беслана была использована  для  укрепления своей  власти, порождающей  и являющейся источником насилия.

Чтобы иметь право говорить это, мы прошли в течении трех лет все возможные в нашей стране ступени доказывания нашей правды Беслана. И поняли, что  правда, которую мы видели своими глазами,  затрагивает не только  нескольких  высокопоставленных лиц - генералов, вина которых абсолютно нами доказана, не только тех, кто выполнял  их преступный приказ, но она  охватила все наше государство. Это государственная  форма насилия со стороны власти над своими гражданами, которое мы и наши дети испытали на себе в Беслане.

В функции государства входит обеспечение безопасности своих граждан. Но  действия самого государства   в лице его  высших должностных лиц способствуют  насилию, и порождает терроризм в стране. Это Чечня, это НОРД-ОСТ, это Беслан.  Террористы убивают, но как назвать тех, кто отдавал приказ о  применении огнеметов, танков, БТРов по Бесланской школе?

Такое насилие тоже проявления терроризма, но со стороны государства.

Два с половиной дня заложники провели в страшных мучениях. Кто отказался от переговоров? Из речи президента в ночь на 4 сентября: «…убежден, что в действительности никакого выбора у нас просто нет. Потому что стоит нам позволить себя шантажировать и поддаться панике - мы погрузим миллионы людей в нескончаемую череду кровавых конфликтов».

Нет никаких сомнений, что именно президент был противником переговоров с террористами, а в это время в спортзале ждали и надеялись на спасение, а  нас, родных и близких заложников обманывали, говорили, что ведут переговоры с террористами и делают все возможное для их освобождения. Однако, как выяснилось, никто из  высокопоставленных лиц так и не вышел на переговоры с террористами.  В эти трагические дни страна у нас осталась без руководства.

А в это время 3 сентября 2004 года в  13 часов 05 минут в течении 22 секунд по школе произвели выстрелы  из огнемета силами ЦСН ФСБ РФ под руководством генерала ФСБ РФ Тихонова А.И.. Эти выстрелы  послужили причиной гибели большинства заложников. А наша армия, призванная защищать нашу границу, стреляла по школе танками, БТР.

Я долго думала, почему столь очевидное преступление, совершенное высокопоставленными силовиками, осталось безнаказанным, почему почти все официальные  лица, входившие в ОШ,  не  только не понесли наказания за такое бездарные и преступные действия по освобождению заложников? А многие из них  получили повышения по службе и государственные награды, тайным Указом Президента стали героями России.

 Разве мучения и  гибель 186 детей не стоило того, чтобы потребовать наказания по всей строгости закона и Российского и Международного? Давно уже  небезразличные  граждане  нашей страны поняли, что и кто стоит за трагедией Беслана. И почему пострадавшие Беслана три года вынуждены сами расследовать трагедию, почему нам внушают, что виновников трагедии может и не быть - как об этом заявил представитель президента по ЮФО Козак.

Почему амнистировала Государственная  Дума сотрудников Бесланского РОВД, на глазах у которых произошел захват школы, трусливо отсидевшихся в стенах РОВД. А  к нам постоянно поступают рекомендации: как  достойно должны себя вести, не шуметь, не вникать в расследование, верить на слово прокуратуре, парламентской комиссии, признавать вину только террористов и жить своей обычной жизнью,  так, как будто не было Беслана.

Из выступления  президента в ночь после трагедии:

«Мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России.
Первое.   В ближайшее время будет подготовлен комплекс мер, направленных на укрепление единства страны.
Второе.    Считаю необходимым создать новую систему взаимодействия сил и средств, осуществляющих контроль за ситуацией на Северном Кавказе.
Третье.  Необходимо создать эффективную антикризисную систему управления».

         В этом  выступлении  Президента  про расследование и наказание должностных лиц допустивших трагедию   не сказано ни слова. Эти слова явились по существу установкой следственным органам: объективному расследованию – нет:  ничего, мол, нельзя было сделать, это были международные террористы.

Именно в этом  ключ к разгадке: почему  за мучения и гибель сотен людей в Беслане нет расследования и нет наказанных по Беслану. Потому что насилие для нынешней власти - это норма, это не преступление, а  метод управления.

Когда  2 сентября 2005г. при встрече с  президентом на годовщине трагедии пострадавшие говорили про вину силовиков, применивших по школе огнеметы и тяжелую технику, он, глядя им в глаза, заявил: «Я не знал, мне не доложили».

А в ночь на 4 сентября уже готов был свалить всю вину  на международный терроризм, говорить об опасности развала страны. А 13 сентября,  воспользовавшись Бесланской трагедией, по существу на крови бесланских детей установил в стране так называемую вертикаль  власти.

Для увода от наказания самих себя и себе подобных  режимом  включена вся государственная машина, в том числе структуры, в функции которых было вменено оправдание насилия, террора власти над своими  гражданами. 

Цитата из доклада парламентской комиссии Торшина А. П.: «Парламентская комиссия считает, что все задачи, поставленные боевым подразделениями 58-армии и СКВО с 1 по 4 сентября были выполнены в полном объеме».

И это про армию, применившее  танки и БТРы   в то время, когда в школе были ещё заложники.

Выполненной  задачей для военных может называться только  спасение заложников во что бы то ни стало. Гибель сотен заложников нельзя назвать успешной антитеррористической операцией.

Оправданием  государственного насилия можно объяснить и выводы этой комиссии о первых взрывах: «В 13 часов 03 минуты - 13 часов 05 минут в спортзале средней школы №1 произошел подрыв двух самодельных взрывных устройств».

На чем основывается такое заключение  парламентской комиссии, когда сотни заложников и свидетелей на суде свидетельствовали, что школу обстреляли извне, что заложники видели, как стреляют танками и кричали: «Не стреляйте», что в спортзале оставались живые заложники, когда начался пожар, что  116 тел погибших обуглились, и причина смерти их не установлена?

Я хочу обратиться к Торшину  Александру Порфирьевичу: « Куда вы дели показания сотен заложников, которые давали членам комиссии  бесланчане? Их нет в вашем черновом  докладе?  Где ваш официальный доклад?»

Думаю, что  сработала страховка на будущее.  Значит, и в парламенте понимают, что правда Беслана рано или поздно будет вскрыта и должностным лицам, пытающимся скрыть преступления силовиков, придется за это отвечать, в том числе и в международных судах.

Так какая разница между  террористами, которые захватили и мучили наших детей  и теми, кто отдавал приказ стрелять и сжигать наших детей?

У нас ответ один:  и те и другие - опасные  преступники. Государственный терроризм опасен, потому что вооружен, опасен, потому что действует от имени государства, прикрываясь нарушающими Конституцию законами, опасен, потому что  насилие – основа нынешней власти.

Террором или насилием власти можно назвать и  давление  на тех людей, которые стали по вине государства пострадавшими.  Примером такого давления является недавно вынесенное решение суда о  закрытии ОО «Голос Беслана» в прежнем составе.  Это нарушение не только ФЗ «Об общественных объединениях», но и ст. 30 Конституции РФ о гарантии свободы  деятельности  общественной организации.

Наш ответ на давление власти: состав общественной организации меняет своё название с Северо- Осетинской на Всероссийскую. Всероссийская общественная организация «Голос Беслана» продолжает свою деятельность.  Все разделяющие нашу позицию могут вступить в нашу организацию.

        Мы обращаемся  к руководству страны: мы требуем расследования  причин трагедии Беслана –это ваша конституционная обязанность. Обязанность  перед памятью погибших, перед  горем убитых по вашей вине матерей и отцов. Вы и только вы  препятствуете расследованию. Остановитесь в своем  беспределе и вседозволенности.  Облегчите хотя бы сейчас страдания  людей.  Пока ещё вы можете это сделать.

 

Член Совета ОО «Голос Беслана»  Элла Кесаева