Исх.№ 1341
21 декабря 2010 года
Следователю по особо важным делам первого отделения управления по расследованию
особо важных дел Главного следственного управления Следственного Комитета при
прокуратуре РФ по Северному Кавказу и ЮФО, старшему советнику юстиции Халину А.Н.
от потерпевших в Бесланском теракте
Ходатайство
Одними из организаторов Бесланского теракта, согласно версии прокуратуры и вынесенных решений судов, являются Басаев и Масхадов.
Однако мы свидетели того, что на судебных процессах не расследовалось это, не была сделана даже попытка выяснить: а кто же действительно был организатором и имеют ли утверждения прокуратуры доказательной базы в нарушении ст. 87, ст.88 УПК РФ об обязательной проверки доказательств и оценке с точки зрения относимости, достоверности и допустимости. А утверждение прокуратуры об организаторах теракта в отношении Масхадова было принято судом за основу и стала необоснованной преюдицией.
Между тем в ст.73 УПК РФ четко прописываются обстоятельства, которые подлежат доказыванию. В отношении Масхадова была нарушена эта статья. В отношении этого лица нарушена также ст. 74 УПК РФ: нет никаких вещественных доказательств, документов, показаний свидетелей, согласно которым Масхадов объявлен организатором. Или нам не предоставили в полном объеме те доказательства, на основе которых сделан вывод в отношении Масхадова? Мы считаем, что имеем право знать, кто действительно был организатором бесланского теракта.
Согласно ст. 75 УПК РФ доказательства, полученные с нарушениями требований УПК РФ, являются недопустимыми.
Мы ни в коем случае не собираемся защищать преступников, если они таковыми являются. Но для предотвращения трагедий необходимо установление истины во всех обстоятельствах совершении теракта.
Поэтому просим предоставить нам доказательства того, что Масхадов являлся одним из организаторов теракта. Если эти доказательства являются в виде документов или видеоматериалов, то просим предоставить нам их копии для изучения.
Потерпевшие: (подписи)