Исх. № 1317
26 июля 2010 года
Следователю по особо важным делам первогоотдела управления по расследованию особо
важных дел старшему советнику юстиции
А.Н.Халину
От потерпевших по
уголовному делу № 20/ 849 бесланского теракта
ХОДАТАЙСТВО
1). По уголовному делу № 20/849 в результате расследования было вынесено постановление от
20 апреля 2006 года за подписью старшего советника юстиции И.В.Ткачева об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении первого заместителя министра РСО-Алания по делам ГО и ЧС по ГПС Романова Юрия Александровича и начальника отдела государственного пожарного надзора Правобережного района УГПН МЧС РСО-Алания Харькова Виктора Андреевича по ч. 2 ст.293 УК РФ, по основаниям п. 2 части 1 ст. 24 УПК РФ.Согласно ст.42 УПК РФ, просим предоставить нам для ознакомления копию указанного выше постановления.
2).Также просим разъяснить нам причину неприятия должных мер по отношению к генералу ФСБ Тихонову А.И., как руководителю применения тяжелой техники в школе № 1 г. Беслана 3 сентября 2004года, Дзугаеву Л., Андрееву В.А.- руководителю оперативным штабом.
3 сентября в г.Беслане, Тихонов А.И. руководил тяжелой техникой. Это было выяснено на суде по Н.Кулаеву, а протоколы судебных заседаний не могут быть секретом для следствия по Бесланской трагедии. Суд над Н.Кулаевым закончился в феврале 2006года. Со дня расследования трагедии прошло уже больше шести лет. За это время следствие не приняло должных мер по имеющейся у неё информации о действиях нижеуказанных должностных лиц.
Уголовная ответственность Андреева В., Гайденко О., Дзугаева Л., должна была наступить сразу после трагедии, так как халатность должностных лиц Андреева В., Гайденко О. привела к теракту. А лживая информация от Дзугаева Л. не соответствующая действительности, стала причиной ухудшения положения заложников, ввела в заблуждение силовые, медицинские структуры и общественность.
Мы, потерпевшие, считаем, что трагедия Беслана стала возможной не только в результате действий нескольких сотрудников МВД среднего звена, но и в результате преступных действий других должностных лиц, которые подлежат уголовной ответственности. Нам не понятно, почему следствие не желает в течении почти шести лет замечать и расследовать должностные преступления нижеуказанных лиц.
3). Просим расследовать действия следующих должностных лиц по факту нарушения ст.20 Конституции РФ, ФЗ «О борьбе с терроризмом», ст. 293 УК РФ, ст. 286 УК РФст.140 УК РФ:
1. Андреева В.А.- бывшего руководителя ФСБ РСО - Алании, руководителя ОШ по спасению заложников в г. Беслане, не выполнение ст.5, ст.6, ст.7 ФЗ «О борьбе с терроризмом», ст. 293 УК РФ;
2. Тихонова А.И.- руководителя ЦСН ФСБ РФ, заместителя руководителя ОШ по спасению заложников в г. Беслане, за не выполнение ФЗ «О борьбе с терроризмом», нарушения ст. 20 Конституции РФ, и ст. 286 УК РФ;
3. Дзугаева Л.- пресс-секретаря Дзасохова, озвучившего лживую информацию о количестве заложников, ст. 140 УК РФ;
4. Гайденко О.- бывшего руководителя ФСБ Правобережного района, за не выполнение ст. 5,ст.6, ст.7 ФЗ «О борьбе с терроризмом», ст.293 УК РФ;
5. Дзгоева Б.А.- начальника ГУМ по делам ЧС, не выполнил свой служебный долг, в течении двух часов не дал приказ на тушение пожара в спортзале, ст.293 УК РФ.
4). Если у следствия имеются материалы, на основании которых следствие сделало вывод о соответствии действий перечисленных должностных лиц законам РФ, то просим ознакомить нас с такими выводами.
5).Мы полагаем, что следствие провело расследование действий каждого из вышеперечисленных лиц, так как от действий именно этих людей зависели многие жизненно важные моменты: проникновение банды на территорию района, школы; беспрепятственный захват заложников; ход переговоров; подготовка к спасению заложников; распространение заведомо ложной информации о количестве заложников; применение танков, огнеметов по зданию школы.
Просим предоставить нам для ознакомления эти результаты расследования в отношении вышеперечисленных лиц.
6). Нам важно знать: работают ли на сегодняшнее время вышеперечисленные на ответственных должностях связанных с антитеррористической деятельностью? Обладает ли следствие такой информацией? Просим предоставить нам эту информацию для ознакомления.
7). Считаем, что шести лет достаточно, чтобы следствие представило потерпевшим информацию о том, почему против указанных выше лиц не возбуждены уголовные дела.
Засекреченность служебных проверок по данным должностным лицам для нас, потерпевших, неоправданно и вызывает недоверие к работе следствия.
Просим сослаться на определенную статью закона РФ, согласно которой следствие считает, что:
Документы о создании оперативного штаба носят секретный характер;
Приказ о проведении боевой операции по спасению заложников носит секретный характер;
Решение руководителя Оперативным Штабом по управлению контртеррористической операции носит секретный характер;
8). В связи с тем, что следствие считает, что применяли огнеметы и танки там, где «отсутствовали заложники», мы просим предоставить нам конкретное обоснование, на основе которого следствие пришло к выводу, что в здании школы на момент обстрела огнеметами и танками не было заложников.
За шесть лет расследования у нас накопилось много вопросов. Их количество с каждым годом не уменьшается, потому что следствие решило оградить потерпевших от основной информации о ходе расследовании отговорками: пока идет расследование и грифом - «секретные материалы». Оказывается причина гибели наших родных, получение ими ранений – это государственная тайна. Просим учесть, что факт захоронения тел наших родных и близких с не изъятыми пулями и осколками можно будет зафиксировать и через десятки лет.
9). Поэтому ещё раз просим Вас провести объективное расследование бесланского теракта, в признанные международными законами разумные сроки.
Потерпевшие: пописали ходатайство
24 потерпевших